В настоящее время многим организациям требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета за прошлые отчетные периоды.
Полное или частичное (по участкам) восстановление бухгалтерского и налогового учета - приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, восстановление бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
Услуги восстановления бухгалтерского и налогового учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов, утрата которых связана с переездом организации или сменой бухгалтеров, с ненадлежащим ведением бухгалтерского и налогового учета за определенные периоды работы предприятия и т.д.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета, можно разделить на несколько этапов:
1. проверка и оценка правильности отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете;
2. проверка правильности оформления документов и отражения их в бухгалтерском и налоговом учете;
3. выявляются нарушения в принятие на учет тех или иных операций;
5. составляется техническое задание по исправлению и внесению дополнительной информации в бухгалтерский и налоговый учет;
6. формируется уточненная налоговая отчетность, после восстановления бухгалтерского и налогового учета.